Женщина, Ваше Величество, как Вы решились сюда?
Павел Иванов-Остославский
Две эти поэтических строчки, взятые из Булата Окуджавы, как нельзя лучше иллюстрируют отношение подавляющего большинства талантливых поэтов-мужчин к женщине. Впрочем, не только служители изящной словесности посвящали им свои произведения. А ведь, и художники, и композиторы, и скульпторы, и музыканты и актёры с режиссёрами «мужеского» пола уделяли представительницам лучшей части человечества в своём творчестве (и в своей жизни конечно то же) огромное внимание. Впрочем, мужчины, не имеющие к искусству вообще никакого отношения, тоже, мягко говоря, на женщин поглядывают… Женщинам принято уступать место в троллейбусе, за женщинами принято «ухаживать» (как будто бы они инвалиды или дети), выполнять за счёт мужчины все женские капризы, как то: драгоценности, шубы, кофе в постель, рестораны, поездки на острова, и прочее, и прочее, и прочее… Возникает вопрос: почему так заведено, что женщина в человеческом обществе является Королевой, а мужчина в лучшем случае её пажом? Почему женскому эгоизму, часто доходящему до абсолютизма, до истерики, до бескомпромиссных ультиматумов, многие мужчины потакают? Ответ прост: мужчина должен всё делать для женщины (а не наоборот), потому, что так заведено природой. Такова людская инстинктология. Женщина – выдвигает претензии, мужчина – их терпит и удовлетворяет. Другая схема поведения у представителей рода Homo sapiens sapiens, вступивших в межполовые, брачные отношения, встречается, в общем редко.
Феномен социального «женоцентризма» (если можно так выразиться) основывается на чисто биологических механизмах. Женщина может родить в течении жизни 10-15 детей – это ее физиологический предел. Если она, например, умрёт до достижения детородного возраста и потомством, следовательно, не обзаведётся, другая женщина за неё детей не родит – ей своих 10-15 родить надо, да ещё и выкормить, и воспитать. У мужчин совершенно другая ситуация: за мужчину его функцию запросто может выполнить другой, и даже за сотню представителей сильного пола один справится со своими «биологическими обязанностями» не только легко, но даже и с удовольствием… Следовательно, для человеческой популяции женщина представляет несоизмеримо большую ценность, чем мужчина. Поэтому женщина, в отличие от мужчины, в социуме является биологически доминантной особью (тем более, что женщины от природы самодостаточнее, чем мы – и в этом тоже их сила!).
В человеческом обществе сформировались совершенно разные поведенческие стереотипы для мужчин и для женщин, попавших в одну и туже ситуацию. Происходит кораблекрушение – первыми спасают женщин и детей, причём, заметьте, женщин раньше, чем детей, хотя по логике вещей дети – наше будущее, они для человечества большую ценность представляют, чем женщины. Происходит в семье какой-нибудь катаклизм, например наша бандитская власть отбирает квартиру за долги (хотя, чаще всего, она же людей «до долгов» и доводит). Как в этой ситуации должен вести себя мужчина? Он должен ходить по инстанциям, доказывать незаконность отторжения имущества, пробиваться, требовать, настаивать. А что же в это время делает женщина? А женщина в таких случаях почти всегда устраивает мужу постоянные скандалы, разносы, выволочки, унижает его изо всех сил. Она доказывает ему и самой себе заодно, что он идиот, что всё он делает неправильно, по-дурацки, бестолково. То есть, мужчина в экстренных случаях должен спасать семью, а женщина обязана в такой ситуации бить его ножом в спину! Женщина должна предать своего мужика и создать ему такие невыносимые условия, чтобы он не мог чувствовать себя человеком ни только в чиновничьих кабинетах, но и в собственном жилище, и в собственной постели тоже! Кстати о постели. Да простит меня читатель за некоторые эротические подробности, но, говоря о межполовых отношениях, не затронуть интимную сторону дела просто невозможно. Женщины часто говорят своему мужу: «Ты мне должен, потому, что я с тобой сплю! Ты благодаря мне получаешь удовольствие… » Что ж, с этим нельзя не согласиться, однако хочется задать в этой связи такой вопрос: «А что, только мужчине приятно, а женщина что – индефирентна к сексу, она, может быть, вообще не создана быть с мужчиной, она асексуальна по природе своей?» Ан нет, у женщина во время полового акта возникает состояние блаженства, как правило, чаще, чем у мужчины и длится оно дольше… Однако, я не знаю ни одного мужика, который бы требовал от жены материального вознаграждения за доставленное её сексуальное удовольствие. Что же из этого следует? А следует из этого то, что принцип «социального женоцентризма», обусловленный биологической природой человека, действует и в отношении секса.
Отдельный вопрос – общественные организации, созданные по половому принципу. Почему-то они есть только у женщин. Мы женщинам и место уступаем в общественном транспорте, и «ухаживаем» за ними, как за физически неполноценными созданьями, и кофе им в постель, и цветы, и подарки всевозможные, а они всё считают, что их права ущемлены, а они всё защищают себя любимых от мужиков. Вот, какой эгоизм, какое сногсшибательное себялюбие получается!..
Когда супруги разводятся, и общего ребёнка оставляют жене, то мужчину обязывают платить алименты. Если в редких случаях ребёнок остаётся у мужа, то жена, естественно, как представительница, так сказать, «арийской» расы, алиментов бывшему супругу не платит.
Возникает вопрос, как же называется вышеописанное положение вещей? Я бы сказал – половой расизм!
Впрочем, я, конечно же, как и подавляющее большинство мужчин, являюсь сторонником «полового расизма». Мне приятно ухаживать за женщинами, но ни как за инвалидами, а как за «мимолётными введеньями и гениями чистой красоты». Я посвятил им большинство своих стихотворений, произведений художественной прозы и публицистики, да что там публицистика – я подчинил любви к женщинам свою жизнь. С тех пор, как я женился, на смену многим женщинам в моей судьбе пришла одна – моя супруга. В изящных и нежных, но таких, по правде сказать, жестоких ручках Натальи находится нить моего земного бытия. Она, как античные мойры Клито, Лахетис и Антропос, способна с этой нитью сделать всё, что угодно… Она, утончённая поэтесса и художница, равная в своей прелести блоковской Незнакомке, «веющей духами и туманами», повелевает мной – таким глупым, слабохарактерным, беспомощным… Она, войдя в мою жизнь, оказала мне честь, равную по своей невероятности и благостности почти чуду… «Женщина, Ваше Величество, как Вы решились сюда»?!
10.06.2008. Павел Иванов-Остославский