Кто такие галичане?
На Украине вот уже последние лет 30-40 наблюдается с политической, культурной и социальной точек зрения достаточно интересный процесс. – На восточных и южных землях галичане проникают во власть, а с падением Советского Союза и установлением в нашей стране рыночных отношений, ещё и в бизнес. Почему же так происходит, почему «вуйки» с «полонын», ставшие украинцами в первый раз только в 1939 году, правят коренными наследниками славы Богдана Хмельницкого, Феофана Прокоповича и канцлера князя Безбородко? Почему так случилось, что мы – исконные украинцы – снова подпадаем под ярмо иноплеменников, несущих с собою свою низкую хуторянскую культуру, варварски переиначенный католицизм, этническое национал-кликушество и, что самое главное, ненависть к нам, чьими трудами и талантами живет эта земля?
Ответы на эти вопросы следует искать в истории и менталитете гуцулов. Гуцульский народ (не путать с украинцами) сформировался как смесь достаточно разнородных этнических, генетических и языковых элементов. Первоначальным субстратом галичан были карпы – дакское племя, близкородственное прямым предкам румын и молдаван. Даки, а соответственно, и их территориальная разновидность карпы, к славянам не по происхождению, не по языку, не по материальной культуре и обычаям не имеют совершенно никакого отношения. В родстве они первоначально не состояли. В 6-7 веках нашей эры на территорию заселенную так сказать, «протобандеровцами» проникают славяне. С возникновением и укреплением польской государственности, на территории современной Западной Украины стали появляться «подданные Белого Орла». Начался процесс полонизации «Червонной Руси» (как называли эти земли древние русичи, считавшие их своими). В 15 веке дело дошло до того, что маленькие, но гордые обитатели карпатских «полонын» из православия перешли в католицизм. В последствии ренегатство по отношению к культуре предков и «бывших» родственников: украинцев, русских и белорусов станет для них нормой жизни. Склонность к предательству проявлялась у галичан на протяжении всего средневековья и нового времени. Однако, с возрастом, как говорят врачи, болезни только прогрессируют: 20 век стал апофеозом гуцульского предательства «братьев»-славян.
Во время Великой Отечественной войны народ «вуек» принял активное участие в борьбе «Великой Арийской расы германского народа» против славян, естественно на стороне первых… Немецкие фашисты, хотя и сами были в крови по локоть, всё-таки самую «грязную» работу на оккупированных территориях поручали своим «недоарийским» младшим братьям бандеровцам. Вот, что пишут об этом непосредственные участники событий.
Митрополит УАПЦ Илларион (Иван Огиенко) – активный участник оккупации Киева в 1941 году: «Люди злые, враждебно смотрят на нас, как когда-то, очевидно, смотрели киевляне на татар-завоевателей. Никакого уважения к нам. …нас называют фашистами, сообщниками Гитлера, хотя это в известной мере правда… Немцы действительно поручают нам, честно говоря, самые мерзкие дела».
Полковник Генерального Штаба немецкой армии Карл-Фридрих-Вильгельм фон Роде: «Руководство украинских повстанцев в своём большинстве воры и проходимцы – гнилой человеческий материал». А вот ещё высказывание того же автора: «Немцы не должны участвовать в кровавых расправах над мирным населением славянских земель – пусть карательными акциями занимаются люди из УПА. Эти голодранцы больше ничего не умеют».
Офицер Херсонской комендатуры капитан Лензен: «Мы немцы – воители, наша стихия – фронт. Пусть всякая шваль, вроде этих повстанцев, расстрелами занимается!»
Видный деятель УПА Ярослав Стецько: «Москва и жидовство – это самые большие враги Украины…Поэтому стою на позиции уничтожения жидов и целесообразности перенесения на Украину немецких методов истребления жидовства».
Среди жителей Гуцулии во время Великой Отечественной войны предателей было несоизмеримо больше, чем среди этнических украинцев. Славянам по крови и воспитанию национализм не присущ в принципе. Славяне всегда жили по соседству со многими народами, мирно сосуществовали с ними, вступали с инородцами в отношения языкового и культурного обмена. Гуцулы же, будучи диким и отсталым племенем, изолированным Карпатскими горами от основных очагов мировой и европейской культуры, всегда считали славян чужим, непонятным народом. Вот почему, когда славянская Украина боролась с немецким фашизмом, гуцулы массово сотрудничали с фашистами, часто записываясь в бандеровские отряды, в эсесовские и полицейские формирования Третьего Рейха.
31.05.2008. Павел Иванов-Остославский