Педагогика правильная и неправильная
Приход в 1917 году к власти в нашей стране большевиков, изменил до неузнаваемости культурную «физиономию» России. На смену дворянству и интеллигенции, как ведущим прослойкам общества, пришел пролетариат. Естественно его культура стала неотъемлемой частью государственной пропаганды. Чтобы идеологически укоренить в народе рабоче-крестьянские ценности, красные создали собственную педагогическую доктрину. Отцом-основателем большевистской педагогики считается Антон Макаренко.
Благодаря трудам Макаренко, Крупской и прочих крупных советских теоретиков и практиков педагогики была создана средняя школа, в которой учились многие наши современники. Эта школа имела ряд дефектов; прочувствовать их на собственной шкуре довелось и мне. К сожалению, современная украинская школа унаследовала многие несуразицы системы советского среднего образования, кроме того, приобрела свои собственные. Благодаря этому школа в «незалежной» Украине превратилась в полигон для испытания самых дурацких нововведений и апробации старых теорий, давным-давно доказавших свою порочность. Нынешнее «бандеровское» чиновничество, борясь с «тяжелым советским наследием», само того не замечая, является главным носителем и защитником многих старых порядков, имеющих место быть в системе среднего образования Украины.
Чтобы средняя школа в нашей стране выполняла свои функции – давала детям достаточный объем знаний, необходимых для их профессионального совершенствования, прививала им хотя бы элементарные понятия о нравственности, культуре, милосердии, патриотизме, красоте, вере, уважении к родителям и предкам, следует изменить ряд кардинальных постулатов, положенных в её основу.
Система среднего (а тем более, высшего) образования должна быть «интеллигентоцентричной». Она должна быть направлена на отсечение от ВУЗов детей, происходящих из хамья (в том числе и из богатого хамья – из буржуазии), и на получение ими рабочих профессий. Кроме того, школа не может быть одной для всех. Нельзя, чтобы в одни и те же классы ходили дети, принадлежащие к самым разным культурным слоям общества (на практике «кухаркины дети» не дают спокойно учиться отпрыскам приличных семей; в школах царит атмосфера насилия над личностью и презрительного отношения к знаниям и культуре; хамьё занимает в классах доминирующее положение). Следует создавать гимназии, лицеи и коллегиумы, которые выполняли бы функции привилегированных учебных заведений, дающих своим учащимся большой объём знаний, приучающих их к дисциплине и сознательности и, что самое важное, прививающих им незыблемые понятия о чести, благородстве, культуре. Мне могут возразить: «На Украине уже существует масса гимназий и лицеев. Зачем же создавать новые». Объясню: эти учебные заведения не для интеллигентных людей, а для людей богатых. Престиж в данном случае измеряется не благородством души или происхождения, не высотой интеллекта и трудолюбием, а исключительно размером кошелька родителей, «крутизной». Ну а что такое в нашей стране «крутая» буржуазия – это хорошо известно: помесь мелких лавочников с уголовниками. Следует создать гимназии и лицеи по типу тех, что существовали в Императорской России. Дисциплина в школах «для интеллигенции» и в школах «для всех остальных» должна базироваться совершенно на разных принципах. Детей, обучающихся в престижных учебных заведениях, следует приучать к дисциплине, эксплуатируя для этого сознательную, «человеческую» часть личности. Дисциплина для детей из низов должна основываться на животной части личности – на страхе и выгоде, на принципе «кнута и пряника» (к сожалению, простонародье другого отношения с собой зачастую не понимает и не приемлет). Интеллигентность и хамство базируются на различных биологических свойствах психики людей. У кого-то больше развита «человеческая» часть личности, а у кого-то «животная». Невозможно одни и те же методы методики и дидактики применять к детям, имеющим совершенно различную психическую и психологическую конституцию, различный менталитет, уровень культуры, несхожие системы ценностей и вообще жизненных координат. Следует не допустить, даже сколь угодно незначительной, ассимиляции интеллигенции представителями хамских слоёв общества. Интеллигенция и так находится на гране полного уничтожения, и не только морального, но и физического. Интеллигенция на Украине, сейчас бедствует, поэтому её представители вынуждены или вымирать, или деклассироваться. Наш народ, теряя интеллигенцию, утрачивает свою душу и свой мозг. Система школьного образования должна быть устроена так, чтобы способствовать сохранению и приумножению умственного и нравственного потенциала украинского народа, а не уничтожению его. Необходимо сделать так, чтобы интеллигенция возродилась и вновь заняла доминирующее положение в современном украинском обществе.
Система среднего образования должна быть «интересоцентричной». Невозможно всех детей обучать по одной и той же школьной программе; всем интересно что-то своё. Все люди разные – одному ребенку даются гуманитарные предметы, другому технические, третьему естественные, четвёртому спортивные, пятому ремесленные. Нельзя будущего талантливого математика насильно заставлять зубрить, например, иностранные языки. Хорошо, если они ему даются, а если нет? Если он от природы не обладает филологическими наклонностями? Насилие над талантливой личностью порождает у неё комплекс вины и неполноценности. В результате стресса на почве учебы разрушается личность, дальше – общество теряет способного специалиста в зародыше. Должны быть созданы школы как для детей, которым даются все школьные предметы, так и для тех, чьи склонности к учёбе имеют более или менее узкую направленность. Например: гуманитарная гимназия, физико-математический лицей, эколого-биологический коллегиум. В таких средних учебных заведениях должны преподаваться все школьные предметы, однако, со значительным «креном» в ту или иную сторону, в зависимости от специализации. Конечно же, необходимо создать классические гимназии, в которых все школьные дисциплины преподавались бы не только в полном объёме, но даже и в расширенном.
Система среднего образования должна быть «аполитичной». В школе детям должен прививаться патриотизм, но политической пропаганды следует всячески избегать. Тем более, что Украиной сейчас правят бандеровцы, то есть галицкие последователи фашизма. Какой нравственности, культуре и человечности можно научить детей, если основывать школьную дидактику на идеологии насилия, ненависти и зоологической русофобии, изначально присущих Галицким нацистам. Все русские и европейские культурное ценности бандеровцами отвергаются априори. Понятия Родины, милосердия и гуманизма для них не существуют в принципе. Их система ценностей лишена патриотизма как такового. Они способны заниматься либо разбоем, либо мелким торгашеством. Население Галиции маргинализировано до предела. Естественно, пропаганда Галицкого образа жизни в украинской школе – это преступление против нашего народа.
Современная украинская школа – это организация, существующая для профанирования учёбы и воспитания. Учащихся переводят из класса в класс с любыми или явно завышенными оценками; уголовники, имеющие условные сроки за разбой и грабеж, учатся там практически наравне с обычными школьниками; интеллект детей явно падает; среди школьной администрации процветает коррупция, ну а о том, что престиж учительской профессии упал в обществе явно ниже нулевой отметки, я даже говорить не буду – это притча воязыцах. Дети и родители относятся к учителям хуже, чем к обслуживающему персоналу…
Отдельный и очень сложный вопрос – это положение высшей школы на Украине. ВУЗы должны быть организациями СУГУБО ЭЛИТАРНЫМИ. Абсолютно невозможно, чтобы в институтах и университетах преподавали свинарки с пастухами. Свою сомнительную культуру они несут на кафедры, преподносят её студентам, как истину в последней инстанции. В ВУЗах должны формироваться интеллигенты (хотя интеллигентность в первую очередь, конечно, усваивается человеком «с молоком матери»), а не просто специалисты в той или иной области приложения человеческого ума. Мне всегда больно наблюдать, когда «выдвиженцы» и «образованцы» страдающие «кессонной» болезнью, заправляют в университетах так самозабвенно, как-будто бы это их собственные личные свинофермы…
Наша судьба и судьба наших детей зависит по большому счету только от нас самих. Если мы будем жить с достоинством и уважением к самим себе, то и другие народы нас будут уважать, если же нет, то тогда мы «погибоша яко обры» - исчезнем, как авары, не оставив по себе не потомства, не памяти…
31.05.2008. Павел Иванов-Остославский.